«Для того, чтобы срубить дерево, нужно вначале заточить пилу» С. Кови

В экзистенциальной психотерапии существует правило: растет терапевт – месте с ним растет и его пациент. Поэтому так важно для успешной терапии познание терапевтом самого себя, хорошее отношение к себе и ясное понимание своих слабых и сильных сторон.

Процесс воспитания очень схож с процессом психотерапевтическим, только длится он (в отличии от терапии) приблизительно 20 лет.  В течении этого времени рядом с ребенком находятся его родители. И по моему глубокому убеждению именно личность родителя (педагога, любого человека, находящегося рядом с ребенком), а не знание педагогической науки, престижная школа или всестороннее развитие оказывают решающее влияние на то, каким вырастет ребенок.

Для того, чтобы помочь ребенку вырасти, воспитать его, необходимо его понять. А понять можно, только обратив внимание и увидев.  Сможешь увидеть себя – сможешь увидеть и своего ребенка. Сможешь понять себя – сможешь понять своего ребенка.  Сможешь помочь себе – поможешь и ему.

В этом курсе нестандартный формат: сообщение новой информации перемежается с «практической» работой: отвечая на специально подобранные вопросы, родители, возможно впервые, обратят внимание на себя, познакомятся с собой.  А применив к себе знания,  испытывая их на себе, они освоят премудрость родительского мастерства.

Программа Психологической группы «Родительский клуб»

Группа психологической поддержки для родителей с элементами обучения основам возрастной психологии и психологии развития (в рамках экзистенциально-аналитического подхода).

Цель:

  • научиться лучше понимать себя и своего ребенка
  • расширить репертуар краткосрочных и долговременных педагогических воздействий
  • получить новые знания в области возрастной психологии.

Группа работает в формате 1 занятие в месяц продолжительностью 2 часа.

План занятия:

  1. 1 ч. 20 мин. – лекция для родителей
  2. 10 мин. — перерыв, свободное общение
  3. 30 мин. – ответы на вопросы, практические занятия.

Тематическое планирование:

1 Введение. Основной инструмент родительства – личность самого родителя.

Структурная модель человека.

Периодизация развития ребенка.

2 Самопознание для родителей. Могу ли я быть в этом мире?

Первое семилетие жизни ребенка. Основная тема – освоение этого мира.

3 Детские страхи и тревожность.

Ресурсы для их преодоления.

Самопознание для родителей.

4 Самопознание для родителей.

Нравится ли мне жить?

Второе семилетие жизни ребенка. Основная тема – переживание «нравиться жить» и сила жизни.

5 Депрессивность. Зависимости. Компьютерная зависимость.

Ресурсы для их преодоления.

Самопознание для родителей

6 Самопознание для родителей. Имею ли я право быть таким, какой я сейчас есть? Третье семилетие жизни ребенка.  Основная тема – нахождение собственного и отграничение от родителей
7 «Плохое» поведение и непослушание ребенка. Мотивы плохого поведения ребенка и способы обхождения с ним.
8 Особенности формирования личности ребенка. Предпосылки и ресурсы для правильного формирования личности. Самопознание для родителей.
9 Самопознание для родителей. Есть ли смысл в моей жизни? Есть ли мне место в будущем?

Суицидальность. Пищевые расстройства. Зависимости. Ресурсы для их преодоления. Самопознание для родителей.