«Для того, чтобы срубить дерево, нужно вначале заточить пилу» С. Кови
В экзистенциальной психотерапии существует правило: растет терапевт – месте с ним растет и его пациент. Поэтому так важно для успешной терапии познание терапевтом самого себя, хорошее отношение к себе и ясное понимание своих слабых и сильных сторон.
Процесс воспитания очень схож с процессом психотерапевтическим, только длится он (в отличии от терапии) приблизительно 20 лет. В течении этого времени рядом с ребенком находятся его родители. И по моему глубокому убеждению именно личность родителя (педагога, любого человека, находящегося рядом с ребенком), а не знание педагогической науки, престижная школа или всестороннее развитие оказывают решающее влияние на то, каким вырастет ребенок.
Для того, чтобы помочь ребенку вырасти, воспитать его, необходимо его понять. А понять можно, только обратив внимание и увидев. Сможешь увидеть себя – сможешь увидеть и своего ребенка. Сможешь понять себя – сможешь понять своего ребенка. Сможешь помочь себе – поможешь и ему.
В этом курсе нестандартный формат: сообщение новой информации перемежается с «практической» работой: отвечая на специально подобранные вопросы, родители, возможно впервые, обратят внимание на себя, познакомятся с собой. А применив к себе знания, испытывая их на себе, они освоят премудрость родительского мастерства.
Программа Психологической группы «Родительский клуб»
Группа психологической поддержки для родителей с элементами обучения основам возрастной психологии и психологии развития (в рамках экзистенциально-аналитического подхода).
Цель:
- научиться лучше понимать себя и своего ребенка
- расширить репертуар краткосрочных и долговременных педагогических воздействий
- получить новые знания в области возрастной психологии.
Группа работает в формате 1 занятие в месяц продолжительностью 2 часа.
План занятия:
- 1 ч. 20 мин. – лекция для родителей
- 10 мин. — перерыв, свободное общение
- 30 мин. – ответы на вопросы, практические занятия.
Тематическое планирование:
1 | Введение. Основной инструмент родительства – личность самого родителя.
Структурная модель человека. Периодизация развития ребенка. |
2 | Самопознание для родителей. Могу ли я быть в этом мире?
Первое семилетие жизни ребенка. Основная тема – освоение этого мира. |
3 | Детские страхи и тревожность.
Ресурсы для их преодоления. Самопознание для родителей. |
4 | Самопознание для родителей.
Нравится ли мне жить? Второе семилетие жизни ребенка. Основная тема – переживание «нравиться жить» и сила жизни. |
5 | Депрессивность. Зависимости. Компьютерная зависимость.
Ресурсы для их преодоления. Самопознание для родителей |
6 | Самопознание для родителей. Имею ли я право быть таким, какой я сейчас есть? Третье семилетие жизни ребенка. Основная тема – нахождение собственного и отграничение от родителей |
7 | «Плохое» поведение и непослушание ребенка. Мотивы плохого поведения ребенка и способы обхождения с ним. |
8 | Особенности формирования личности ребенка. Предпосылки и ресурсы для правильного формирования личности. Самопознание для родителей. |
9 | Самопознание для родителей. Есть ли смысл в моей жизни? Есть ли мне место в будущем?
Суицидальность. Пищевые расстройства. Зависимости. Ресурсы для их преодоления. Самопознание для родителей. |